🔻 Услуга: Подбор минус-слов Цель: Исключить показы по нецелевым, нерелевантным, дорогим или нежелательным поисковым запросам, которые не приносят качественных лидов или продаж. Это помогает экономить бюджет, повышать CTR, снижать стоимость клика и заявки, и улучшать поведенческие показатели.
🔧 Что включает в себя:Базовая минусовка по нише
Составление стартового списка минус-слов, характерных для ниши клиента (например, "бесплатно", "скачать", "форум", "своими руками", "что это", "отзывы", "резюме").
Используется опыт по предыдущим проектам, шаблоны по сегменту B2B/B2C.
Минус-слова по семантике
После сбора ключевых фраз происходит анализ и вычленение "мусора": общих, некоммерческих или нерелевантных фрагментов.
Например: "обои" в нише пластиковых окон или "нормы" в тематике ремонта.
Минус-слова на уровне групп и кампаний Разделение минус-слов по уровням:
Общие минус-слова — для всей кампании.
Групповые — уточняют смысл конкретных ключей, чтобы они не пересекались между собой.
Кросс-минусация — исключение пересечений между похожими ключами, чтобы объявления не конкурировали между собой.
Парсинг поисковых подсказок и запросов
Использование инструментов (Яндекс Wordstat, КейКоллектор, Semonitor и др.) для поиска нежелательных хвостов запросов.
Пример: если ниша — аренда офисов, то исключаются "аренда офиса для вечеринки", "на сутки", "дешево", если это не ЦА.
Анализ отчетов «поисковые запросы» после запуска
В течение первых недель после старта осуществляется регулярный анализ реальных запросов, по которым шли показы и клики.
Все нерелевантные запросы добавляются в минус-слова.
📈 Результаты работы: Снижение бесполезных кликов и слива бюджета.
Повышение качественности трафика.
Увеличение конверсий с тех же бюджетов.
Повышение CTR объявлений и как следствие — снижение ставки.
⏱ Время выполнения:На этапе подготовки к запуску: 30–60 минут
После запуска (динамический подбор): 1–2 раза в неделю по 20–30 минут на протяжении 1 месяца