Сбор семантики - это фактически создание 2 списков слов. Один с хорошими словами, которые указывают в различной степени на потребность в рекламируемом продукте. Второй - которые искажают потребность в рекламируемом продукте или вообще не относятся к нему
Первый называется списком ключевых слов, которые будут инициировать показ объявления на Поиске Яндекса или в Рекламной Сети Яндекс (РСЯ)
Второй - список минус слов, который блокирует показ объявлений при употреблении и в поисковом запросе.
Поисковый запрос - это то что вводит пользователь в поисковую строку.
Поисковый запрос не равно Ключевая фраза (слово).
До недавнего времени (и пока что это тоже так) эта часть работы считается одной из основных в работе специалиста по контекстной рекламе. Так как (пока что) человек может отличить смысл одной фразы от другой для рекламируемого продукта.