Реклама Яндекс Директ или Бизнес
Что выбрать Яндекс Бизнес или Яндекс Директ? Что лучше сработает именно для Вашего бизнес?
Эти вопросы весьма актуальны для людей, которые не особо вникают (да и не должны) в рекламные продукты Яндекс. По сути дела это 2 разных способа запустить одно и тоже, рассмотрим подробнее:
- Где размещается реклама?
- На какой бюджет рассчитывать?
- Что придется делать кроме того, чтобы заплатить?
Яндекс Бизнес где показывается реклама
Оплачивая рекламную подписку минимум на 90 дней, вы получите размещение :
- в Рекламной сети Яндекс (объявления с картинкой)
- на Поиск Яндекс (текстовое объявление в поисковой выдаче)
- на Яндекс Картах (зеленая метка на картах и дополнительные функции)
Рекламная сеть Яндекс (РСЯ) в Яндекс Бизнес
Рекламная сеть Яндекс - это более 40 000 сайтов, на которые посещают миллионы пользователей в РФ.
Но в первую очередь площадки самого Яндекса, такие как:
- Яндекс Почта
- Яндекс Картинки
- Яндекс Погода
- Яндекс Видео
- Авито
- Дзен
- Почта mail.ru
- pikabu.ru
- Все новостные сайты
- Сайты погоды
- сайты готовых домашних заданий
В третью очередь это бесплатные игры и приложения:
- почти любой бесплатный VPN
- почти любая бесплатная игра (типа шариков)
- клинеры (почистить телефон)
Яндекс Бизнес реклама на картах
При поиске на картах стандартные организации (без рекламной подписки) отмечены синей меткой, а порядок в списке зависит от:
- вашего текущего места (чем ближе к Вам, тем выше)
- радиуса поиска (чем больше охват карты на экране, тем, больше вариантов)
- отзывов (заказать отзывы на Яндекс Карты можно у нас с гарантией)
Если вы оплачиваете подписку Яндекс Бизнес, то у Вас появляется дополнительно
- Зеленая метка (выделит среди синих меток конкурентов)
- Более высокая позиция в списке (НЕ гарантировано 1 место, а выше синих в том же радиусе)
- Возможность добавить Акцию
- Подменный номер (как на Авито), который фиксирует звонки и длительность
Сравнения размещения в Директ и Бизнес

Основная идея запуска Яндекс Бизнес - это то, что вы запускаете РСЯ, но без семантики.
Вторая идея - это если Ваши клиенты выбирают по картам (по близости пешком или на машине)
И только в третью очередь (если хватит бюджета) вы можете попасть по некоторым запросам в Поиск.
Главное отличие Яндекс Бизнеса - вы практически ничего не можете контролировать, у Вас очень ограниченный и простой функционал влияния на показ рекламы.