Статьи Формула Трафика

Этапы создания сайта на Tilda

Статьи

Оплата и бриф

Создание сайта начинается только с момента оплаты, то есть происходит по предоплате. Это обусловлено тем, что есть накладные расходы связанные с привлечением самого клиента и временем на формулировку Технического Задания (далее ТЗ).

Именно по этому первый платеж является авансовым и невозвратным.

Бриф или интервью

Бриф - это табличка с вопросами о содержании сайта, его структуре и смысловых блоков, которые клиент должен заполнить самостоятельно или с помощью специалиста по подготовке ТЗ, так как многие из вопросов ставят клиента в тупик.

Так бриф превращается в интервью, где прям на созовоне с клиентов специалист совместно с клиентов заполняет Бриф, подсказывая, приводя примеры для того, чтобы заполнить Бриф до конца.
Итогом данной работы должен быть заполненный файл с тем, что будет является содержимым сайта и его структурой.

Дизайн проект сайта

После того, как понятна структура важно, как же именно будет выглядеть сайт. Тут есть 3 основных элемента:
  1. Цветовая пара (чаще всего это 2 цвета - основной и акцентный, так же может быть еще цвет фона, но чаще он либо светлый либо темный)
  2. Шрифтовая пара (Заголовок и текст могут быть из одного семейства шрифтов, но должны четко отличатся друг от друга)
  3. Визуальные артефакты (главным является Логотип и его разработка является отдельной работой по дизайну, к остальному относятся иконки, картинки на фоне и различные фигуры, а так же их форма и расположение для управления вниманием пользователя.)
Обычно дизайнеры работаю в Figma, но некоторые дизайны делаются в PhotoShop или даже в Canva, все зависит от задачи и от каждого конкретного специалиста и его навыка работы в той или иной программе-сервисе.
ТЗ на Дизайн обычно составляет тот же специалист, который делал бриф, для того, чтобы донести до Дизайнера смыслы, которые должен отражать сайт, а так же цели которым он служит.
ТЗ по дизайну должно содержать
  1. Референсы (примеры), то есть ссылки на дизайны или сайты, которые наиболее близки по восприятию клиенту как в определенных частях, так и в общем восприятии и структуре. Очень желательно давать больше 1 примера, иначе получится просто копия. С другой стороны некоторым клиентам так и надо "такой же, только моего цвета и с моим логотипом"
  2. Структрура
  3. Контент (наполнение или содержание)

Контент или наполнение сайта

Контент самая уязвимая часть в создании сайта, так как он должен обладать двумя основными характеристиками:
  1. уникальность
  2. отражать суть продвигаемого продукта или услуги
Все предыдущие этапы напралены на получение общей информации о том, что же конкретно будет написано на сайте и какие там будут картинки.

Есть несколько вариантов развития событий.
Первый вариант - уникальный текст, который предоставляет заказчик. Уникальные изображения, которые сделаны заказчиком и реально отражают его работу и услуги.

Второй вариант - есть некий общий текст, который надо дополнить и дописать (желательно копирайтером, в худшем случае Искусственным Интеллектом), а изображение будут подбираться дизайнером из фотостоков как платных, так и бесплатных.
Третий вариант самый сложный, это полное отсутвие со стороны Заказчика каких бы то ни было материалов. То есть нет текста и изображений вообще. В данном случае на Исполнителя ложится дополнительная нагрузка выявить и сформулировать на основании Брифа, Интервью или на примере других сайтов содержание сайта Заказчика по аналогии.

Верстка сайт

Самый трудоёмкий процесс, который включает в себя расположение элементов из дизайна и перенос и компоновка всего собранного контента в рамки отображения на различных устройствах.
Чаще всего это ПК и Мобильная версия, которые заранее создаются в дизайн-проекте сайта.
Конструкторы сайтов типа Tilda или Creatium позволяют сократить время верстки за счет визуального редактора и снизить порог знаний и навыков для самостоятельного внесения изменений Заказчиком (если эти изменения не значительный, например поменять номер телефона)

Техническая настройка

Сюда входят на примере Tilda такие работы как
  • Установка сайта на домен
  • Выпуск и установка SSL сертификата
  • Настройка переадресации с WWW на без WWW и с http на https
  • Подтверждение прав в Яндекс Вебмастер
  • Подтверждение прав в Google Searc Console
  • Установка счетчика метрики
  • Настройка целей счетика метрики
  • Установка других счетчиков и плагинов необходимых заказчику
  • Настройка готовых интеграций с CRM системами
  • Настройка оповещений на telegram, email
  • Настройка внутренней CRM, чтобы заявки хранились в админке
  • Подключение всех форм на сайте с готовыми интеграциями

Первичная SEO оптимизация

Под первичной SEO оптимизацией подразумевается
  1. Заполнение тегов Title
  2. Заполнение тегов Description
  3. Заполнение ключевых слов, по которым должна двигаться страница
  4. Заполнение тегов для соц.сетей
  5. Изменение картинки (превью) у ссылки
Данные изменения необходимы для коректного и полного отображения сайта, но не гарантируют его продвижения, а значит и 100% нахождение на 1 странице (ТОП-10) поисковой выдачи Яндекс и Google
Для того, чтобы сайт с большей долей вероятности находился на 1 странице (ТОП-10) поисковой выдачи Яндекс и Google необходимо ежемесячно оплачивать услугу SEO продвижение сайта.

В рамках данной услуги будет составлен список ключевых слов и регион продвижения, получены текущие позиции сайта по этим запросам и план продвижения на 6 месяцев для получения более высоких позиций в выдачи.